Дневник Вечного Странника

Тихо. Опять меня встречает пустота. Вот она моя расплата за игру, гордость, обиду. Омер вернулся из Италии, а я… Я боялась вновь поверить в возможное счастье, в то, что мы сможем быть вместе, что однажды он не уйдет, как ушел тогда.

Пустой дом. Включила повсюду свет, чтобы хоть как-то наполнить помещение теплом и уютом. Из колонок полилась плавная мелодия. Переоделась, поела и тут… я вспомнила о ней!

Быстро вытряхнула содержимое своей сумки. Вот она. Толстая потертая тетрадь. Я нашла её сегодня в парке, когда шла на обед. Ничем не примечательная тетрадка. Серая обшарпанная обложка. Кто-то забыл её на скамейке.

Природное любопытство не дало мне пройти мимо, и я открыла первую страницу, где красивым подчерком было выведено: «Дневник Вечного Странника».

Волна таинственности и чувство новизны накрыла меня. Эта тетрадь манила и притягивала к себе.

Перевернула страницу.

«Привет! Не знаю, как тебя зовут и кто ты, но уверен только в одном: ты –  удивительный человек. Удивлён? Не спорю. Возможно, и я бы удивился, окажись у меня в руках эта тетрадь, где какой-то неведомый тебе человек изливает свою душу. Уверен, что кто-то после этих слов оставил тетрадь на её прежнем месте и просто ушёл прочь. Но знаю, что обязательно найдется тот, кому будет важно и интересно прочесть всё до конца. И я рад, что этот человек ТЫ, мой таинственный Друг!»

Я увлеченно перелистовала страницу за страницей, внимательно вчитываясь в слова.

«Эта история началась несколько лет назад. Я был молод, красив, свободолюбив. Одинокий ворон. Я любил одиночество, оно давало мне сил и чувство легкости. Не нужно было надевать маски и говорить привычные, заученные фразы.

Бывали моменты, когда я, устав, от городской суеты, толпы людей, сбегал в тихий уголок. Где было высокое небо, где ярко светило солнце, где в теплую погоду пели птицы. Это была моя жизнь. Маленькая, спокойная, размеренная. Я наслаждался ей и ценил.

А потом, возвращаясь в социум, общество всё больше и больше затягивало меня к себе.

Золотая молодежь: деньги, выпивка, удовольствие. Мне хотелось быть, как все. Не быть «Белой вороной» среди других людей. И я плыл по течению жизни, как все, разбавляя её крепостью алкоголя и адреналином в крови.

Спиртное изрядно затуманивало мой разум, и вся моя жизнь превратилась в замкнутый круг: клуб, выпивка, девочки и снова клуб. Мне было плевать на всё: на мнение окружающих, на чувства родных. Я практически не видел своей семьи, а при редких встречах мы только и делали, что ругались. Они пытались вернуть меня на путь истинный, но истиной для меня в тот момент была моя жизнь с постоянным движением и удовольствиями.

 Не знаю, что со мной произошло в тот день, но вместо клубов и шумной компании, я пошёл в парк. Лесная тропа. Высокие деревья. Здесь был совсем другой мир. Маленький островок спокойствия в океане городской суеты. Я шёл по извилистой  дорожке и любовался. Во всём жила весна. Молодая листва, кроны деревьев, качаемые легким ветерком. Я вдыхал воздух, пропитанный ароматом свежести и новизны. Ведь именно весной рождается новая жизнь. За лесом показался пруд, я поспешил к нему.

Именно там я впервые увидел ЕЁ: стройная фигурка, утопающая в свете солнца. Золотистые локоны, разбросанные по плечам, яркие синие глаза, завораживающие своей синевой, её открытая, притягательная улыбка. Моя Солнечная девчонка…

Я смотрел на неё и не мог отвести глаз. Что-то таинственное было в этой девушке.  Долго наблюдал за ней: за её движениями, мимикой. Она была не такой, как все.  Она была искренней. В ней не чувствовалось и толики фальши. Настоящая, красивая, живая.

Я подошёл к ней и улыбнулся. Боялся, что девушка испугается и уйдет, но она лишь улыбнулась в ответ.

Эта девушка ворвалась в мою жизнь подобно солнечному свету: освещая и согревая всё на своём пути. Мы встречались в этом парке каждый день, подолгу гуляли по смешанному лесу, рассказывали друг другу интересные истории, делились мыслями. Я ни разу не услышал из её уст ни одного плохого слова, ни одной грустной нотки.

Она восхищалась всем, видела то, что не под силу увидеть обычному человеку. Как блестит паутина в солнечном свете, как звонко стучат капельки дождя, как малыш смешно морщит носик.

У неё всегда в сумочке лежал кусок хлеба, чтобы покормить птиц и бездомных кошек и собак. Она радовалась, как ребёнок, когда в благодарность животные ласкались к ней.

Мы ходили с ней на детскую площадку и играли с детьми, рисовали мелками  забавные рожицы на асфальте, большие букеты цветов. Она знала множество игр, и все ребятишки с округи сбегались, лишь бы поиграть с Моей Солнечной девчонкой.

Я с радостью наблюдал, как дети потом обнимали её, шептали какие-то секретики. Она не уставала от этой суеты, наоборот, дети заряжали её своей доброй энергией. Её глаза становились ярче, а улыбка переливалась еще более солнечным светом.

Иногда в парк приходили её родители. Они были хорошими, добрыми людьми. Иногда я замечал в их глазах нескрываемую грусть, направленную в сторону дочери. Но я никогда не спрашивал о причине их грустных мыслей.

Как-то она спросила меня, почему в парк не приходят мои родители. Честно, я растерялся. Сказать, что они не хотят сюда ходить? Это было неправдой, я просто никогда их не звал с собой. Как-то странно было взрослому парню брать с собой на прогулку родителей.

– Пригласи! –  улыбнулась она.

Никогда не забуду мамин взгляд, когда я позвал её в парк прогуляться со мной. В её глазах застыло удивление и немая благодарность.

Мы бродили все вместе по мощеным дорожкам, весело смеялись, шутили. Я никогда не думал, что мои родители могут быть настолько интересными людьми. Я был  восхищен ими. А они были очарованны ей, Моей Солнечной девчонкой.

В тот день мы так же бродили по парку. Она была сказочно красивой и загадочной.  Солнце уже давно село за горизонт, но мы никак не могли расстаться. Мне безумно хотелось признаться ей в своих чувствах. Я любил её. Любил всем сердцем, всей душой. Она была моим Ангелом, вернувшим меня в жизнь. Она стала солнцем в моей душе.

Мы сидели около пруда и любовались звездами.

– Я люблю тебя! – произнёс я.

И тут я впервые увидел грусть в её глазах.

– Спасибо! – тихо ответила она и, поднявшись с травы,  шагнула ближе к водной поверхности. Она утопала в холодном свете луны.

– Я больна, – так же тихо продолжила моя Солнечная девчонка и замолчала, всматриваясь куда-то вдаль. – Мне осталось немного. Может быть дни, может быть месяцы.

Моё сердце рухнуло вниз, разбиваясь на сотни кусочков.

– Я не хотела, чтобы ты влюблялся в меня. Я просто была сама собой. Настоящей. Я просто жила!

К моим глазам подступили слёзы. Вот она передо мной. Эта маленькая, хрупкая девочка. Такая нежная и сильная. Которая так любит жизнь, которая светит ярче солнца. И скоро её не станет.

– Не плач,– улыбнулась она. – Я не боюсь смерти. Наоборот, я верю, что там мне будет тоже хорошо. Там будет тепло. Там будет вечное лето, с цветущими садами, полями ромашек, с миллионами разноцветных бабочек! И я буду, как эти бабочки, такой же легкой и счастливой! Я буду радоваться, смеяться, я буду жить! И я буду помнить тебя. Всегда.

Я смотрел на неё и рыдал. Нет, я не мог её не любить, не мог отпустить её, вот так…

Я подошёл к ней и посмотрел в глаза. Два маленьких огонька надежды.

– Я люблю тебя!

Она хотела  что-то сказать, но я приложил свои пальцы к её губам.

– Подожди! Я хочу сказать. Я люблю тебя! Люблю сейчас и буду любить тебя всегда! Я хочу, чтобы ты знала об этом. И… я хочу, чтобы ты была со мной. Пусть недолго. Но я хочу, чтобы ты была в моей жизни.

Её полные слёз глаза. Нежное  соприкосновение губ.

А потом мы просто стояли в этом парке, около пруда, в котором отражался холодный диск луны, и смотрели друг на друга, глазами полными счастья, надежды и любви.

Мы были счастливы целое лето. Это было самое лучшее время в нашей жизни. А потом она ушла. Исчезла за горизонтом, как солнце, озаряя своими яркими красками небосклон моей жизни.

Да, мне хотелось умереть вместе с ней. Просто закрыть глаза и не проснуться. Заснуть и оказаться рядом с моей Солнечной девчонкой. Вновь утопать в синеве её глаз, заряжаться теплотой её души.

Но она ушла. Ушла, даровав мне новую жизнь. Я не имел права гневить судьбу. Я САМ выбрал такую участь. Все удивлялись, глядя, как на похоронах я стоял и улыбался. Улыбался искренне, по-настоящему. Я знал. Нет, я чувствовал, что она рядом, в этом ярком лучике солнца, что светил мне прямо в лицо. Я улыбался ей и шептал о том, как сильно я её люблю.

Да, наше счастье было мимолётным, почти невесомым. Но оно БЫЛО. А ведь всё могло быть не так. Я мог не пойти тогда в парк, мог самостоятельно отказаться от этого счастья. Как часто мы сами отказываем себе в счастье, в минутных радостях и веселье.  Настоящем веселье души, не прикрытого масками и мишурой.

Я благодарен судьбе за то короткое мгновение, что в моей жизни была ОНА. Моё настоящее персональное Солнце!»

А дальше в тетрадь был вклеен помятый листок бумаги, написанный другим почерком:

«Живи так, как будто завтрашний день будет последним. Живи так, будто ТЫ есть отражение Бога. Твои мысли – это его мысли. Твои руки – это его руки. Ты сам строишь свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей. Люби то, что тебя окружает. Радуйся тому, что есть в твоей жизни. И помни, где бы я ни была, что бы со мной не происходило, ты навсегда будешь в моём сердце. Я люблю тебя. Твоя Солнечная девчонка».

Я не могла удержать слёз. Эта история, чувства, эмоции двух любящих людей глубоко проникли в моё сердце. Голова разрывалась от потока мыслей. Я перелистнула следующую страницу, еще одну, еще. Они были исписанны разными почерками. Оказывается, эта тетрадь проделала долгий путь. Она побывала на всех континентах. Её держали в руках миллионы людей. Эту историю узнало множество сердец. Её читали совсем юные особы и пожилые люди, но никто не остался равнодушным. Я достала из сумочки ручку и написала, лишь одно слово «Спасибо».

Быстрый набор заученного наизусть телефонного номера. Его хриплое «Алло!». И моё:

– Омер, я люблю тебя! Ты мне очень нужен!

Как мало человеку нужно для счастья – просто быть счастливым!

Мы шли, обнявшись по аллее парка. Старая скамейка, излюбленное место влюбленных парочек. Я бережно положила тетрадь на деревянную поверхность.

– Спасибо тебе, Вечный Странник!

И мы ушли, зная, что эта тетрадь, попадет в хорошие руки.

Тенистая аллея, старая скамейка.  Дженк тихонько присел не неё. На душе скребли кошки, хотелось кричать от боли. Его жена одним своим присутствием убивала его. Своим равнодушием, своей любовью к другому. А всё, что он мог, это терпеть. Иначе она уйдет, а у него не найдется ни одной причины, чтобы оставить её. Мужчина до боли ударил ладонями по деревянной скамье. И вдруг увидел её. Старая потертая тетрадь. Открыл первую страницу и прочитал «Дневник Вечного Странника»…