Вера, Надежда, Любовь

Мужчина шёл по оживленным улочкам Рима, вслушиваясь в шум толпы, в быструю итальянскую речь, наполненную жизни и энергии. Омеру Ипликчи было немножко за тридцать, в Италии он оказался не столько по собственному желанию, как по стечению обстоятельств.  События, произошедшие с ним за последний год на родной турецкой земле, привели к тому, что сейчас мужчина чувствовал себя полностью опустошенным. Он не знал, как будет жить дальше, куда ему идти, чего желать в будущем. Все планы, которые казалась ему столь значимыми, потеряли свою ценность.

Всё что он мог делать теперь – это бесцельно бродить по улочкам древнего города. Иногда Омер заглушал пустоты внутри себя алкоголем, искал утешения в чьих-то объятьях. Но, ничего не помогало.

Толпа туристов заставила мужчину свернуть с шумного проспекта в узкий переулок. Он шёл вдоль старых домов, слушая лишь своё дыхание и глухие звуки собственных шагов, поэтому, когда рядом послышался громкий стук, Омер вздрогнул и оглянулся. Позади него, метрах в ста,  застыл старичок. Судя по всему,  тот уронил свою трость и теперь растерянно смотрел на неё, размышляя над тем, как её поднять.

-Я вам помогу! – произнес Омер, поспешив к мужчине. Он нагнулся, поднял трость и протянул её старичку.

– Благодарю вас, молодой человек, – сказал тот, нерешительно опираясь на вновь полученную трость.

-Может быть, вам нужно чем-то помочь? – спросил Омер.

-Не могли бы вы довести меня до скамейки!

Они дошли до ближайшего сквера, сели на свободную скамью и оба замерли, разглядывая голубей и фонтаны.

-Что тебя привело в Рим? – спросил старичок.

Уже несколько месяцев Омер Ипликчи старался сбежать из прошлого, хоть и понимал, что бежать некуда. Воспоминания так прочно поселились в нём и заняли все мысли.  Он не рассказывал никому из итальянских знакомых почему уехал из Стамбула. Но именно сейчас ему вдруг захотелось поведать свою историю незнакомому старичку.

-Значит, тебя обманула невеста, – вздохнул пожилой мужчина, внимательно вглядываясь в небо.  – Омер, я расскажу тебе одну историю. Можешь посчитать её сказкой. Выслушаешь?

Ипликчи кивнул в ответ.

Ему некуда было спешить, никто не ждал возвращения в одинокой квартире в самом центре Рима.  Наверное, его нигде и никто не ждал.

– Жил паренек, – начал свой рассказ старичок. – Назовем его Омером. У была у Омера коза. Молодой человек любил свою козочку и заботился о ней. Когда Омер отправлялся на работу, он отводил козочку на луг, вбивал в землю колышек, надевал на шею своей любимицы веревку и привязывал её. Омер знал, что если не привяжет козочку, то та может убежать и потеряться в тёмном лесу. Козочка тоже любила своего хозяина, но пастись каждый день на лугу ей становилось скучно. Козочке было любопытно, что есть там, за пределами того круга, который чертит её верёвка. Однажды козочка дождалась, когда её хозяин уйдет, она натянула веревку. Раз, два, много усилий пришлось приложить козе, но в один момент веревка лопнула. Козочка вышла из очерченного хозяином круга и пошла дальше. Сначала она оглядывалась, смотрела на обрывки веревки и колышек, но любопытство влекло её дальше. Коза всё шла и шла, зашла в лес. С каждым шагом деревья становились гуще, и козочка уже не знала, как ей вернутся назад. Когда Омер вернулся с работы, он пошел за своей любимой козочкой, но нашел лишь моток веревки, да покосившийся колышек. «Козочка, козочка!» – кричал паренек, бегая по лугу до самой кромки леса. Он вернулся к тому месту, где оставил свою козочку, надеясь, что она вернулась на его зов. Но её там не было.

Старичок замолчав, он всё также вглядывался в небо.

– И что? – наконец задал вопрос Омер. – Удалось пареньку найти свою козочку?

Пожилой мужчина внимательно взглянул на молодого человека.

– Помнишь, в начале истории я сказал, что Омер любил свою козу, именно поэтому он надел на её шею веревку. А знаешь ли ты, что если сделать веревочку короткой, то козе будет неуютно, она будет волноваться, ей может не хватить еды. А, если сделать веревку длинной, то козочка может запутаться и задушить себя. Это веревка есть «Вера». Как думаешь, что значит колышек, вбитый в землю?

Омер усмехнулся, понимая к чему ведет старичок.

– Ну, судя по тому, что у нас уже есть любовь и вера, то колышек – это надежда.

-Верно! – улыбнулся пожилой мужчина. – Ты достаточно образованный молодой человек! Похвально! Значит, ты знаешь историю о Софии и её дочерях: Вере, Надежде и Любви. В нашей истории тоже есть «София». Как ты думаешь, где она?

Омер пожал плечами и его новый знакомый продолжил:

– Козочка, с наброшенной веревкой на шее, чертила относительно колышка круг. Вот это пространство круга и есть «София». Оно же свет, оно же мудрость, оно же свобода. Но козочке хотелось познать то, что есть вне этого круга, ей хотелось на волю.  Так вот,  небольшое пространство за этим кругом и есть «Воля». Но чтобы вырваться на волю, нужно порвать веревочку, отказаться от любви, веры, надежды. Козочка отказалась от них. Вышла на волю, и сама не понимая того, ушла далеко-далеко, в дебри темного леса.

Слова старичка заставили Омера задуматься, сопоставить услышанное с тем, что произошло в его жизни. Был ли он тем хозяином, который держал свою козочку Дефне на веревке-вере? Да, Дефне обманула его. Он надел на неё верёвку, уверенный, что делает это из-за любви к ней, по её желанию. Но уже в тот момент она знала, что обманывает его, что эта веревочка окажется столь хрупкой, что однажды даже без усилий с их стороны порвется. И веревочка порвалась. Вот только, Дефне не покинула его, не ушла в дикий лес. Она осталась в круге, дожидаясь его. Омер был в этом уверен. Дефне была с ним до конца, до того злосчастного дня, который должен был стать самым счастливым в их жизни. Если бы на свадьбе она не рассказала историю о «любви напрокат», то сейчас они бы жили в том безмятежном круге света и свободы. Но вера оборвалась, надежды разрушились, а он… Он сам вышел за пределы круга. Это он – заблудившаяся в темном лесу коза. Это не Дефне ушла из «Софии», а он. Он бросил свою козочку в полном одиночестве, он отказался от любви, чтобы найти, как ему казалось свободу, а ведь свобода была там, в том маленьком мирке, что они построили друг для друга. Он вышел за пределы круга и теперь бродил опустошенный, там, где нет ничего, кроме пустоты. И никогда не будет.

– Что же делать? – прошептал Омер. Ждет ли его Дефне? Осталась ли она в том круге до сих пор? Сможет ли он найти путь назад, вновь вернуть в их жизнь любовь, веру, надежду?

-Простите! – произнес мужчина, поднимаясь на ноги. Да, он вернется в Стамбул и постарается найти обратный путь к их «Софии». Лишь бы Дефне ждала его, лишь бы они смогли связать их веревочку вновь. – Мне нужно идти! Спасибо за историю.

-Омер, – окликнул его старичок, когда мужчина быстрыми шагами удалялся в сторону бульвара. – Еще одно! Та кромка круга, которая находится между волей и свободой – она называется Истина. Помни об этом. И в следующий раз, не забывай! Так ли важна истина, если ради неё ты можешь потерять свободу?

Конец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *